Заявление выпускника текущего года на итоговое сочинение
Заявление выпускника прошлых лет на итоговое сочинение
Памятка для учеников и родителей о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Регистрация на итоговое сочинение
Согласие на обработку персональных данных
Согласие родителя, законного представителя на обработку персональных данных
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году
О новом подходе к формированию комплектов тем итогового сочинения
Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2022/23 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы (их более полутора тысяч). В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
3. Образец комплекта тем 2022/23 учебного года.
СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ | Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения. |
Раздел 1
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества. 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. 1.3. Познание человеком самого себя. 1.4. Свобода человека и ее ограничения. |
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела: ¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; ¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; ¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; ¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; ¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. |
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции. 2.2. Человек и общество. 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека |
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы этого раздела: ¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; ¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; ¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; ¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; ¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества |
Раздел 3Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек. 3.3. Искусство и человек |
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: ¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; ¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки; ¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами); ¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; ¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. |
Ориентировочные даты проведения итогового сочинения в 2022-2023 учебном году:
7 декабря 2022 года (среда) – основной поток;
1 февраля 2023 года (четверг) – первый резерв;
3 мая 2023 года (четверг) – второй резерв.