МОО администрации МО «Катангский район»

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение в 2024-2025 учебном году

Распоряжение МО ИО от 29.10.2024 г. №55-1308-мр «Об определении мест регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) на территории Иркутской области в 2024/2025 учебном году»

Письмо Рособрнадзора №-04-323 от 14-10-2024 О проведении ИС(И) в 2024-2025 уч. году

Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 14.10.2024 № 04-323 Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

Правила заполнения бланков ИС(И) 2024-2025 учебном году

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

Приказ от 31.10.2024 г. № 118-д «Об организации итогового сочинения в общеобразовательных учреждениях района в 2024-2025 учебном году»

 

Итоговое сочинение (изложение) 2024-2025 учебный год

Сведения о сроках, местах и порядке регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в МО «Катангский район» в 2024-2025 уч. год.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных организациях (обучающиеся иностранных ОО) для использования его результатов при поступлении в вузы.

Обучающиеся 10 классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании 10 класса.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.

Сроки написания итогового сочинения в 2024-2025 учебном году

Основной срок — 4 декабря 2024 года

Дополнительные сроки — 5 февраля и 09 апреля 2025 года

Место регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении):

общеобразовательные учреждения МО «Катангский район» для выпускников текущего года;

Муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район» для выпускников прошлых лет, обучающихся профессиональных образовательных организаций. Адрес: с. Ербогачен, ул. Советская, 13А

Тел. для справок: 8(39560)21770

 

Сроки регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)

не позднее 20 ноября 2024г. (основной срок), 22 января 2025г. и 26 марта 2025г. (дополнительные сроки).

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении), согласие на обработку персональных данных и предъявляют следующие документы

  • документ, удостоверяющий личность
  • оригинал документа об образовании (диплом, аттестат о среднем общем образовании (для выпускников прошлых лет)
  • справка из образовательной организации (для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования)
  • копию заключения ПМПК и/или оригинал справки по инвалидности (при наличии) для организации специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения)

О сроках, порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

— общеобразовательные учреждения МО «Катангский район» для выпускников текущего года;

— Муниципальный отдел образования администрации МО «Катангский район» для выпускников прошлых лет, обучающихся профессиональных образовательных организаций. Адрес: с. Ербогачен, ул. Советская, 13А

Тел. для справок: 8(39560)21770

 

Время написания – 3 часа 55 минут.

Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

 

 

О датах проведения итогового сочинения (изложения), порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения), сроках и местах регистрации 

РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря последнего года обучения.

К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;

3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11 проводится для:

обучающихся XI (XII) классов;

иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья;

лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с ограниченными возможностями здоровья;

дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).

 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявлений об участии в итоговом сочинении предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

Участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) в порядке, определенном ОИВ.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных ОИВ.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;
  • для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
  • лекарства (при необходимости);
  • продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
  • инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
  • черновики;
  • для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:

1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);

2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

 

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Каждое итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.

К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Если в итоговом сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения.

Если итоговое сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ:

Требование № 1. «Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – от 200.

Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Если в итоговом изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если итоговое изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет».

Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

Критерии оценивания итогового сочинения и изложения образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, сближены, что видно из приведенной ниже сопоставительной таблицы:

Сочинение Изложение
1. Соответствие теме 1. Содержание изложения
2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2. Логичность изложения
3. Композиция и логика рассуждения 3. Использование элементов стиля исходного текста
4. Качество письменной речи
5. Грамотность

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке), а также «зачет» по одному из других критериев.

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).

По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) и личном кабинете участника итоговой аттестации.

 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76, в подпунктах 1-4 пункта 77 и подпунктах 1-3 пункта 97.9 Порядка приема, устанавливается образовательной организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Что изменилось в 2024-2025 учебном году?В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

  1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
  2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
  3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».

Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

Открытый банк / Итоговое изложение

Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования,  а экстерны – в образовательные организации, выбранными ими для прохождения государственной итоговой аттестации.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, а также лица со справкой об обучении подают заявления в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ. На территории Иркутской области места регистрации для участия в итоговом сочинении определяет министерство образования Иркутской области.

Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Участники итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют оригинал или заверенную копию рекомендаций ПМПК, а участники — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

 

Участники Место подачи заявлений Необходимые документы для подачи заявления
Выпускники текущего года организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования 1. документ, удостоверяющий личность;

2.  страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

Экстерны

(лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО), проходящие государственную итоговую аттестацию)

организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования — по выбору экстерна 1.  документ, удостоверяющий личность;

2.   страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

3. для обучающихся СПО, не имеющих среднего общего образования, в случае участия в ГИА в качестве экстернов – справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году

Выпускники прошлых лет

(лица, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования или среднего профессионального образования)

по Иркутской области – в органах местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющих управление в сфере образования

В Катангском районе- МОО администрации МО «Катангский район» по адресу: с.Ербогачен, ул. Советская,13А.

1. документ, удостоверяющий личность;

2. страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

3. оригинал или заверенная копия документа об образовании.

Иностранный документ об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка

Лица, обучающиеся по образовательным программам СПО — в случае использования результатов итогового сочинения (изложения) при приеме в вуз 1. документ, удостоверяющий личность;

2.  страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

3. справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году

Обучающиеся иностранных ОО

(лица, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность)

1. документ, удостоверяющий личность;

2. страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

3. оригинал или заверенная копия документов об образовании.

Иностранный документ об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка

Лица со справкой об обучении

(лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА)

1.      документ, удостоверяющий личность;

2.     страховой номер обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)

Заявления подаются лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

! Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют оригинал или копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники итогового сочинения (изложения) дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

За две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) участники получают в местах регистрации уведомления с указанием даты, времени, места проведения итогового сочинения (изложения).

Заявление на итоговое сочинение (изложение), памятку вы можете скачать ниже:

  1. Заявление выпускника текущего учебного года, экстерна 
  2. Заявление выпускника прошлых лет, обучающего СПО, обучающегося иностранной ОО
  3. Справка из образовательной организации среднего профессионального образования, подтверждающая освоение или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году 
  4. Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись) 

 

 

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ  Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.
Раздел 1

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

1.4. Свобода человека и ее ограничения.

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела: ¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; ¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; ¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; ¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; ¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.

2.2. Человек и общество.

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы этого раздела: ¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; ¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; ¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; ¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; ¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества
Раздел 3Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек.

3.2. Наука и человек.

3.3. Искусство и человек

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела: ¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; ¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки; ¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами); ¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей; ¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

 

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Сохранить [301.01 KB]

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Сохранить [47.95 KB]

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Сохранить [43.99 KB]

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Сохранить [47.74 KB]

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Сохранить [47.98 KB]

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Сохранить [714.15 KB]

 

Рубрики

Архивы

Полезные ссылки

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!