МОО администрации МО «Катангский район»

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ГИА-9).

ГИА-9 проводится в форме:

    • основного государственного экзамена (ОГЭ);
    • государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: русскому языку и математике (обязательные учебные предметы); экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку или родной литературе из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной  литературе для прохождения ГИА).

Нормативные документы:

Инструктивные материалы по подготовке и проведению ГИА:

    1. Методические рекомендации по проведению ОГЭ в 2020 году
    1. Бланк ответов ГВЭ 2020 года
    2. Бланк регистрации ГВЭ 2020 года
    3. Дополнительный бланк ответов ГВЭ 2020 года
    1. Бланки ответов №1 (все предметы)
    2. Бланки ответов №2 (все предметы)

    Информация для участников:

    Для регистрации на участие в ГИА-9 необходимо подать заявление.

     Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно:

    обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

     Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.

     Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

     Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее — справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

     Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

    ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    Структуру и содержание КИМ для проведения ОГЭ, текстов, тем, заданий, билетов для проведения ГВЭ разрабатывает и определяет ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений (ФГБНУ «ФИПИ»).

    ФГБНУ «ФИПИ» ежегодно размещает в сети интернет документы, определяющие содержание КИМ для проведения ОГЭ в текущем учебном году, которые включают в себя:

    • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений;
    • спецификации КИМ;
    • демонстрационные варианты КИМ

    Ознакомиться с ними можно на сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделах «ОГЭ» и «ГВЭ-9».

    Материалы для проведения ГВЭ включают в себя:

    • описание экзаменационной работы;
    • демонстрационный вариант экзаменационной работы;
    • рекомендуемую ФИПИшкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

    Повторное прохождение ГИА

    Бланки ответов, правила заполнения

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку как одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования проводится для обучающихся 9 классов образовательных организаций.

     Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным Рособрнадзором.

     Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

    • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
    • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

     На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

     Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

     Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». Результаты итогового собеседования по русскому языку не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового собеседования поступают в образовательные организации. Ознакомление участников с результатами итогового собеседования осуществляется в местах регистрации на итоговое собеседование.

     Проект демонстрационного варианта итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы..

    Порядок проведения итогового собеседования в Иркутской области опубликован здесь.

     Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях.

    Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

    Модель собеседования включает следующие типы заданий:

    1. чтение текста вслух;
    2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
    3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    4. диалог с экзаменатором-собеседником.

Рубрики

Полезные ссылки

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!